пятница, 11 декабря 2015 г.

Переделка деревенского шкафчика - до и после.

Итак, обещанная переделка.
Жертва: шкафчик неизвестного назначения, видимо, висевший на стене дома на хуторе в Вилейском районе  Минской области. Привезен мне в подарок - для того, чтобы я могла тренироваться по части переделки с использованием  декупажа и всякого рода мазни.

Было вот что:

Дыр и щелей при ближайшем рассмотрении оказалось чересчур много. На месте замка вообще сплошное отверстие (зачем вообще тут был замок????)  Пришлось засунуть в дырку вырезанную по размеру пробку и замаскировать "реставрацию" обычной замазкой по дереву.  По моему хитрому плану, сверху должна была быть пристроена якобы серебряная ручка с нашлепкой. Эта "нашлепка" прикрыла бы замазанное место. Но, как выяснилось, она  совсем не подходит - ни по размеру, ни по стилю.


Пришлось закрасить.  Получилось такое:


Шкафчик превратился в тумбочку и уже отвезен к месту дислокации - в мой деревенский домик на краю Налибокской пущи. Домик тоже в настоящий момент подвергается реанимации, но об этом как-нибудь потом.
Настольная лампа - как и шкафчик, продукт переделки. В прошлом году она свалилась со стола и разбилась. Основание было из черно-белых гипсовых  "шаров". Осколки я склеила, замаскировала места склейки гипсовой шпатлевкой и грубо покрасила "под камень". Красила обычной акриловой краской для стен. Смешала серый, синий и коричневый цвета, специально плохо размешала, чтобы кое-где были едва заметные "прожилки", а на абажур прицепила юбочку (классная, кстати, ткань от порванной зятем рубашки Wrangler)  - тут она еще не приделана и не обметана. Хорошо, что я я рубашку  в свое время захомячила, заметив в пакете "на тряпки". Цвет идеально подошел!

Но вернемся к шкафчику-тумбочке: как происходило превращение. 

1.Я раньше показывала это фото, но повторюсь: краску смыла под краном.

2.Поскольку крыша у шкафчика отсутствовала, купила подходящую по размеру дощечку и покрыла морилкой "палисандр" и дощечку, и шкафчик.


3. Заделала дырку от замка:


4. На этом этапе "типа серебряная" ручка еще не примерялась. Поэтому предполагалось, что после декупажа все произведение будет покрыто матовым лаком. На мой взгляд, мотив салфетки неплохо сочетался с цветом морилки (после лака она  бы еще потемнела, а фактура дерева стала бы более яркой). 



Трещинки делала не по всей площади декупажа, а "местами".  Салфетку клеила в основном на кракелюр.


5. Вот на этом этапе стало ясно, что большая "серебряная" ручка замазанную дыру не спасет.Слишком оказалась громоздка и потому смотрелась некрасиво. Нужно было что-то простое и не бросающееся в глаза. Надо бы декоративной деревяшкой прикрыть эту дырку - под маленькую ручку. Тогда все можно было бы покрыть палисандровой морилкой. Но этого (приделывать и вырезать деревяшки) я не умею. Оставалось - красить.
Я очень опасалась, что краска сразу подчеркнет убогость шкафчика - все его щели, кособокость, грубосколоченность.

Чтобы как-то уравновесить эти изъяны, я ведь и картинку максимально сделала "потертой".

И ножки подбирала под палисандр (хотела покрасить их потом под состаренную бронзу или "серебро" - в пару к ручке).
6. Все пришлось переиграть.
Красить решила в зеленый. Исходя из мотива картинки просился состаренный белый - в любом оттенке. Но белый сильно подчеркивал грубую поделку. И смотрелось все не стильно, а просто "абы как". Поэтому выбрала зеленый, смягчив его оливковым и немного изумрудным.
7. Потерла все углы и подкрасила немного коричневым, чтобы "состарить". Якобы так задумано. :)))

...Ой, не знаю. Потом так разошлась, что, полагаю, переборщила, сделав коричневыми и срезанные бока. И зачем-то нарисовала орнамент, который в моем исполнении стал похож на китайский. Но, это все поправимо. Можно ж потом перекрасить?  Надо еще что-то сделать с "крышей" - шкафчик оказался  кривым на левый бок - столешница легла набекрень, пришлось под нее подкладывать кусочек оставшейся пробки.
Ну, как получилось, так получилось.
Зато мне очень нравилось колупаться с этим делом!



4 комментария:

  1. Ой, не знаю)). Пока не прочитала процесс, думала, что так и надоть)). Мариночка, потрясающая тумбочка получилась. Все элементы, декупаж, потертости, фурнитура - все очень гармонично и в тему. И в интерьере здорово)). Если надоест - всегда перекрасить можно. Но, мне и так очень и очень)).

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, спасибо! Мне тоже эта тумбочка нравится (кроме боков коричневых на срезах). Их я замажу.:))) Только во не придумаю, как ее гармонично вписать. Стоит пока просто так. Там в доме у меня ремонт.

    ОтветитьУдалить
  3. Красивое превращение. Старые вещи часто намного качественнее современных. Сейчас и пару лет не пройдет как начинает сыпаться труха из ДСП. А если мебель из дерева, то идет деформация.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Я тоже люблю старые вещи. А современная мебель из ДСП - вообще "чудо природы".

    ОтветитьУдалить