четверг, 21 января 2016 г.

Про перестройку и старый перекрашенный сервант ("хламу -новую жизнь!")

Как я уже упоминала, стандартная "стенка" у нас в зале была разломана. Спасла и перекрасила я только 1 секцию. Хотя щель между дверцами так и не смоли устранить. Вот же какой брак делали! 




Стенка  действительно выглядела ужасно, но вмещала в себя кучу всякого всего. Куплена была в середине 90-х (от безысходности и отсутствия других вариантов) за 300 долларов. Сейчас никому не нужна и даром. 

Тогда в стране все шло кувырком, ничего нельзя было купить, денег не было и не было вообще понятно, что происходит вкруг. Весь мир радуется за нас: "Перестройка-Балалайка-Матрешка-Горбачев". А в это время под шумок внутри бывшей огромной страны идет дележ имущества, распределение сфер влияния, рождение политических и бизнес-классов, доморощенных пока еще национальных политиков и новых элит.

В такое время я родила младшую дочь. Пошла в роддом в середине марта 1991 года, вышла из роддома в конце марта. Другая страна!Старые деньги упразднены (с 1 апреля) . Деньги уже у каждой страны свои, талоны на крупу и прочее введены, очереди с километр, полный раздрай и непонятно, где эти новые деньги брать. Муж работу давно потерял и так больше не нашел (особо-то и не искал, уйдя в затянувшийся "творческий кризис").

Потом состоялись эпохальные выборы первого (и как выяснилось постоянного)  президента. И на этих первых выборах я уже вовсю работала. Пристроила по блату (в детсад связистов) трехлетнюю Наташку, так как нужно было использовать момент (выборы для журналистов страдная пора). Надо было чем-то кормить семью из 4-х человек, кота-собаку и рыбок.

Воооо-о-о-т. 
Причем тут сервант? 

Притом, что я на выборах заработала много денег и еще продюссировала датского журналиста, который приехал в тот год писать про Беларусь. (Он написал 15 поверхностных и наивных  книжек про каждую бывшую республику СССР). Очень хорошо оплатил мою помощь.Я поводила его всем нужным ему местам (список прилагался). Надо было договориться, чтобы пустили-все показали, да еще поговорили-ответили на вопросы. Датчанин был  потомком россиян из Питера. Потому говорил хорошо по-русски, просил называть себя дедушкой Питером (он и был Питером по фамилии Dalhoff) и был вообще очень милым человеком.
На эти деньги я сделала ремонт, купила  героиню сегодняшнего поста - убогую стенку (других не за бешеные деньги в то время  у нас не продавалось) и еще купила дорогущий компьютер, так как планировалось сотрудничество с московским глянцевым журналом "Салон-интерьер".

Я думала забуду про политику и буду вся такая - ходить по красивым домам и делать белорусское приложение к "Салону" -- про интерьер! и всякие прекрасности!
Но случился дефолт, и планы пошли прахом.
А Питер все писал письма.


Он обращался к нам с мужем как к единому целому. А я перестала отвечать. Потому что через пару лет после выборов, выпроводила супруга за дверь, так как не могла уже (и не хотела) одна кормить семью из 4-х человек плюс кот-собака и рыбки. И мне почему-то было стыдно признаться этому милому Питеру, что я вся такая теперь без работы и к тому же - одна с детьми. Ну не объяснять же было, что одной оказалось легче!
Очень сейчас жалею "дедушку Питера". Надо было поддержать знакомство и не обижать человека молчанием.

Гм.... об чем бишь я? - про сервант.
Больше не буду отвлекаться.
Про "Стенку".  Наташка с Сашей, как я уже рассказывала, разобрали на части, пока меня не было и выкинули,. Сервант не успели. Я в него вцепилась клещами, так как некуда было поставить мой любимый сервиз "Французик" (питерский "Императорский фарфор"). А если его не убрать, расколотят в первую же неделю. Сервиз мне привезла старшая из командировки (из Питера) в подарок на день рождения. Мне он очень нравится, и я им пользуюсь только "для гостей".
В общем, сервант. (Слава Богу, добралась до сути).

Поскольку он валялся на полу и готовился к выносу, я его не сфотографировала в том виде, каким он был изначально.
Но представить легко.Это узкая часть секции - где стоит посуда.
Я сразу стала ее спасать, обещая Наташе очень красиво раскрасить.:))






Очень красиво не получилось. Так как опыта не было, и к тому же, я использовала не мебельные (дорогие), а обычные акриловые краски из строительного магазина. Дорогие не брала, так как качество изначального материала не позволяло ожидать, что в итоге получится шедевр. Чего зря деньги тратить?
Вот как выглядели двери серванта под несколькими слоями краски, после замазки огромных щелей (до шлифовки)







Это (вверху)  - до шлифовки. Шлифовала очень много раз




Использовала метод лессировки, как-то по-дилетантски, но получилось - на фото едва заметно, вживую чуть более видно,  но я этого и хотела, чтобы только угадывалось .
В белый подмешивала капельками разные цвета из этих бутылочек.И тщательн размешивала. Получившимся тоном (губкой) чпокала по всей поверхности.


Получался оттенок каждый раз немного розовее или желтее, но едва заметный. Наложила равномерно на весь сервант по очереди - три оттенка (три раза красила) потом стала протирать. И получилось небольшое "сияние".  (просвечивались все слои, а кое-где и белый). Потом капнула тоном чуть темнее в углубления и снова протирала.


Салфетку выбрала немного толстую (она не слоится). Вырвала мотив.


Декупажный клей ПВА закончился, и лень было идти в магазин. Хотелось скорее приклеить узор. Я вырвала только загогульки, их можно было раскладывать как угодно. Я разложила вот так и приклеила обычным декупажным методом (поверх мотива) имевшимся в наличии детским клеем ПВА.



Клей по краям мотива вдруг стал блестеть! (Обычно ПВА не видно совсем!). Наверное,  испортился, так как стоял давно.
Сначала решила его затереть, но потом передумала. Потерла, получилось неважно. Салфетка слегка выпукло легла (так как она не слоистая, а толстенькая), и я решила ее не царапать, а просто запачкать остатками краски. И  краев не видно, и типа так и надо:  старый протертый орнамент.:))


Убрала кухонной губкой все лишнее  и получилось вот что (внизу):  


Потом приделала ручки (покрасила их в тон и ободрала по краям):






В общем, как-то раскрасила и пока сервант-таки  стоит дома с моим "Французиком" внутри.

2 комментария:

  1. Ну, такой красивый! Очень нежный и праздничный. Очень люблю белую мебель - светло и свежо и уютно. Мне просто безумно понравилось)). Больше переделок - хороших и разных!))).

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Лена! Я очень жалею от этой секции трапецевидный книжный шкаф со стеклянными дверцами. Но дети успели выкинуть. ...эх!

    ОтветитьУдалить